Консультации детского психолога 

Детский психолог Елена Николаевна Лихопий На ваши вопросы, касающиеся раннего развития и воспитания детей, отвечает педагог-психолог Центра психолого-медико-социального сопровождения:

Елена Николаевна Лихопий

В силу своей профессиональной деятельности, я очень часто, подбирала игры и игрушки для компенсации проблем в развитии ребёнка, от рождения и до становления взрослыми.

Буду рада помочь и вам. Задавайте свои вопросы, отвечу обязательно.

Что бы более точно подобрать игры для вас и ваших детей, указывайте : возраст ребёнка, имеющуюся проблему (в чем она выражается), интересы ребёнка.

20.05.2014

Вопрос:

И еще раз здравствуйте Елена Николаевна!
Я задавала Вам вопросы ранее (15.10.13г., 18.10.13г.) и вот спустя время хотелось бы услышать Ваше мнение и получить рекомендации. Проблема та же ХВОСТ. Проблема стоит то остро, то затихает, и я не вижу какой либо четкой связи с какими-то событиями. Что было предпринято:
1. Перестала называть ребенка Данька, только Даря, реже Даша (она по прежнему не любит когда ее так называю).
Что касается Вашей рекомендации по поводу общения с папой, все осталось как есть, т.е. папа работает в другом городе, приезжает домой вечером в среду, утром в четверг уезжает, в пятницу вечером приезжает, соответственно уезжает в понедельник утром или вечером в воскресенье.
2. 15.05.14г. Посещала специалиста без ребенка (Специализация клиническая психология, детская психология, травматерапия). Была проведена расстановка связанная с данной проблемой.
Я в отчаянии, ничего не получается, результата от данных телодвижений с моей стороны ноль! Заранее спасибо за Ваши комментарии.

Ответ:

Простите, что долго не отвечала была в отпуске. Очень странно что специалисты, не предложили вам обследовать ребёнка. Зайдите на почту lihopiu_en@bk/ru есть несколько личных вопросов для уточнения.

29.04.2014

Вопрос:

Здравствуйте,хочу спросить у Вас совета,как мне быть,мой сын учится в 6 классе,недавно у них поменялась учительница,которой он сразу чем то не понравился:она постоянно к нему придирается,занижает отметки и т.д.К тому же мой сын давно носит золотую серьгу-кольцо в ухе (наш подарок на день рождения) это учительнице тоже не понравилась,она начала требовать,чтобы сын её снял,но он отказался это делать.Дошло до того,что на её уроке она схватила сына за кольцо в ухе и потащила из класса,серьга расстегнулась,оставшись в руке учительницы,она её выбросила в окно,так и не нашли.Теперь сын вообще отказывается идти на уроки этой учительницы.Скажите пожалуйста,как быть?

Ответ:

Прежде всего вам необходимо поговорить с учительницей. Не агрессивно, с просьбой(о помощи разрешить создавшийся конфликт). Постарайтесь, решить без администрации, но если не получиться, попросите пригласить на разговор админ. школы. Ведите себя на встрече, не агрессивно. Постарайтесь ребёнка, защитить. Самому ребёнку, объяснить несуразность поведения учительницы. Ну и о том, что к сожалению в выбранной вами школе существуют правила которые необходимо соблюдать. О результатах напишите lihopiu_en@bk/ru, может не всё можно для всеобщего обозрения (судя по реакции учительницы)

17.04.2014

Вопрос:

Добрый вечер. Елена Николаевна, так как я зашла на сайт (по вашей рекомендации хочу купить живой песок. Алине на занятиях очень понравился) . Хочу выразить вам свою благодарность за те занятия, что мы у вас посещаем. Алине, очень нравится и она бежит к вам на занятия, как к родному, близкому человеку и я не одна так думаю. Вы находите ключик к каждому ребенку и они вас любят. За годы занятий, дочь справилась со многими проблемами, не со всеми конечно, но думаю, что мы справимся. Мы хотели бы и дальше заниматься
только с вами.
Спасибо вам. С уважением, Уткина Галина Николаевна и Алина Хакимова :).

Ответ:

Простите, что долго не отвечала была в отпуске. Отдохнула. Пора за работу. Спасибо, за высокую оценку моей работы. Всегда рада буду помочь Вам.

31.01.2014

Вопрос:

Здравствуйте.моему сыну год 5мес.он меня дома пока все на работе и в школе плачет надо не надо.и даю то что хочет и на руки просится.не знаю что делать.что порекомендуете

Ответ:

Здравствуйте. Прочтите внимательно выписку из роддома:
1.Есть ли там рекомендована консультация невролога сходите и внимательно выслушав выполните рекомендации. Растите ребёнка в любви и радости. Прислушивайтесь к его потребностям. У вас описка ( в школе) наверное в саду?

25.12.2013

Вопрос:

Елена Николаевна, здравствуйте! Дайте, пожалуйста, общие рекомендации как можно укладывать ребенка спать без слез? Спасибо.

Ответ:

Здравствуйте, на странице есть клавиша статьи, там освещён этот вопрос подробно.

06.12.2013

Вопрос:

Здравствуйте, Елена Николаевна!
Моей младшей дочке 6.5 лет,пошли в 1 класс.
Слова - "меня никто не любит,у меня нет подружек, вы меня не жалеете и т.д. ..." становяться постоянными в лексиконе. И решение этих проблем озвучивает радикальные -"я всех убью, я все разломаю,я ни чего не хочу..." Перепады настроения от истерики до скрежета зубами.
Внимания ей уделяем по максимуму(насколько нам кажется)
А сейчас еще заговорила о плохих,страшных снах с великанами и монстрами.
Что - это? Стрес от перемены коллектива,нагрузки в школе и дополнительных занятиях(танцы,английский,поделки,шахматы),или проблема глубже?И главное как успокоить ее, на уговоры реагирует как на слабость и усиливает свою агрессию,а повысиш голос - сжимаеться как котенок,прикрываясь руками, как будто ее регулярно бьют и она знает,что это больно.

Ответ:

Здравствуйте. Причинами такого поведения может быть, и непосильная нагрузка на ещё не окрепшую психику и физиологию, так и более глубинные проблемы. Руководители сайта планируют, после Новогодних праздников сделать доступной форму - консультации психолога в режиме онлайн (по скайпу). Совсем не лишним будет пообщаться с вашей дочерью. Тогда смогу сказать откуда истоки вашей проблемы. А сейчас, если есть возможность, обратитесь к своему школьному психологу с проблемой дезадаптации дочери к новым условиям.

18.10.2013

Вопрос:

Здравствуйте Елена Николаевна!
В продолжений моего письма опубликованного на сайте 15.10.13г. Что касается вопросов в Вашем письме:
1 – Это началось 1,5 – 2 года назад.
2 – Характер сопротивления: сразу слезы, иногда агрессивное поведение и повышение голоса.
3 – Когда получает свое успокаивается, но периодически поправляет хвост, проверяет нет ли «петухов», такое впечатление что она всегда на чеку, как будто хвост отвалиться.
4 – Неадекватные ситуации. Мою дочь зовут Дарья, но в семье мы ее называем по разному я в основном называю ее Данькой, бабушка Дареной, папа когда как, но если кто то из нас ее назовет Даша, сразу последует «Я не Даша, я Данька», «Не она а он» и слезы, слезы, слезы. Сейчас я стараюсь ее называть Дарья т.к. она спокойней реагирует на это, но только не Даша! А в основном у меня спокойная дочь, я бы даже сказала слишком спокойная, мне никогда, никто не сказал ни разу что она плохо себя ведет, ни в саду, ни на дополнительных занятиях в школе, ни на художественной гимнастики, там она идеальная, а дома с близкими людьми она наверстывает упущенное! Разговаривала с педагогами и спрашивала про своего ребенка, говорила о том, что она у меня очень уж тихая, робкая, но они так не считают и говорят что все хорошо, что ребенок нормальный. Очень часто от дочери слышу «Меня поругают». Много раз наблюдала такую картину, раздают ли детям подарки, или какие либо пособия для игр, она самая последняя, такое впечатление что ей безразлично будет у нее это или нет. В садике после викторины (15.10.13г.) в которой участвовала и я (была в одной команде с дочкой), мы заняли 1-ое место среди 3-х команд и нам подарили одно домино на команду, все дети кричат, интересуются, вырывают друг у друга, им интересно, спрашиваю что это, моя сидит как «прибитая». Я не знаю что с этим делать, то ли пусть идет как идет, то ли надо серьезно что то делать? Спасибо Вам за ваши комментарии.

Ответ:

Здравствуйте. Картина больше проясняется. Вы хотели родить сына? Подсознательно она пытается оправдать своё существование. Истерики потому что "отвоёвывает своё место под солнцем ". Но всё же, покажите специалисту. Чтобы избежать более серьёзных вещей. А ещё чаще общаться с папой. Девочки не идентифицируют себя с женским началом, когда есть проблемы с отцом. (может всё скрываться в недостаточном внимании со стороны отца, или же наоборот навязчивостью). Для начала перестаньте называть "Данькой" мужское имя. Успехов, пишите отвечу

15.10.2013

Вопрос:

Здравствуйте!
Моей дочери 19 декабря 2013г. исполниться 6 лет. У нас есть одна особенность, которая переросла в большую проблему. Ребенок не может ходить с распущенными волосами, даже на ночь. Ей надо что бы волосы были собраны в хвост, и не было «петухов», что бы все было гладко. Мытье головы и причесывание волос всегда сопровождается слезами, истерикой. Если я не завяжу ей хвост она будет держать волосы рукой, и это будет продолжаться до тех пор пока ей не завяжут хвост. Эта ситуация продолжается долго, мои нервы начали сдавать, т.к. уговоры, беседы не помогают, я начала кричать на дочь дергать ее за волосы и мне от этого еще хуже.

Ответ:

Здравствуйте, в этой ситуации, самое разумное успокоиться, переосмыслить, ответить себе на несколько вопросов: 1 - когда это началось? 2 - характер сопротивления(слова, протестные реакции, слёзы, агрессивное сопротивление...), 3 - как себя ведёт когда победит или проще сказать настоит на своём, 4 - кроме данной ситуации какие ещё имеются не совсем адекватные реакции и где они проявляются?. Напишите, уточните постараюсь прояснить ситуацию.

13.09.2013

Вопрос:

Елена Николаевна, добрый день!
Очень рассчитываю на Ваш совет, как специалиста. Ситуация в следующем: у меня двое детей. Старшему сыну через три месяца будет 8 лет, младшей дочери будет в том же месяце год. Сын ходит во второй класс (в школу пошел с 6 лет и 8 мес). Отношение брата к сестре очень хорошее, он ее очень ждал, любит безмерно, играет с ней, помогает мне. Сын довольно рано начал развиваться: пошел в 10 месяцев, в год с копейками уже все отчетливо говорил, в 6 начал читать и писать. Собственно именно поэтому (после консультации логопеда и психолога) было решено отдать его в школу на год раньше. И вот тут мы, увы, столкнулись с проблемой. Ребенок не может усидеть урок до конца, начинает разговаривать, вертеться, крутиться, баловаться. Как следствие - замечания и выгон за дверь. По успеваемости вопросов нет, читает и считает хорошо, пишет грамотно, НО очень грязно, буквы обводит, зачеркивает. Он очень быстро отвлекается. Со слов учителя: "Сидит слушает, даже руку поднимает, на сложные вопросы отвечает. Но в одну секунду его как будто кто-то выключает и он начинает баловаться". Разговор по поводу поведения ведем каждый день. У ребенка ответ один: "Я не знаю, почему себя так веду. Мне не удержаться." Советовались с неврологом, он сказал, что это возрастное и пройдет. Надеялись, что во втором классе все изменится, но ситуация продолжается. При этом, когда дома он играет в ЛЕГО, с папой в нарды или шашки/шахматы, читает интересную ему книгу (к сожалению, не всегда нравится то, что проходят в школе), он вполне адекватный, спокойный ребенок. Как только закончил дела, начинается "бесячка": прыгает, скачет, орет, кривляется. Он не хулиган, никогда не делает назло, не ломает ничего и не крушит, просто бесится. Но бесится так, что порой не остановить. Ночью спит нормально. В последнее время стал еще терять вещи (пенал, канцелярию...) и грызть на уроках ручки и карандаши.Подскажите, что можно предпринять в нашем случае? Как помочь ребенку справляться с эмоциями? Может, необходимы какие-нибудь успокоительные травки, витамины... и т.п. Буду очень признательна Вам за помощь.

Ответ:

Здравствуйте, вы полностью описали классический вариант СДВГ, посмотрите в мед карту. Перед школой когда проходили комиссию.невролог или психиатр наверняка поставили такой диагноз. Если грамотно подходить к компенсации этой проблемы можно без лекарств обойтись. Если у вас в школе есть психолог подойдите с запросом: "... поведенческие реакции у ребёнка не всегда правильны, слишком эмоционален" возьмут на коррекционные занятия по коррекции эмоциональной сферы либо на сказко или арт - терапию. В течении полугода проблема решится. Не откладывайте ребёнок пока "перерастёт", как привыкли выражаться обывательским языком, много времени потеряет, и не только время жаль, но и может закрепиться стереотип неправильного поведения.

28.08.2013

Вопрос:

Здравствуйте, моему сыну 3 года, играя в какую-либо игру, будь-то настольные игры, пластилин, конструктор, по истечении игры, это минут 15-20, начинает все раскидывать и психовать. Игрушки за собой убирать не хочет, как с этим бороться? Спасибо.

Ответ:

Самое важное не поддерживать его эмоциональных срывов, не заострять на них внимание. Для лучшей адаптации ко времени проведения игр, приобрести песочные часы и перед игрой поставить на видное место, сказать:... наша игра длиться 20 минут это столько времени как в этом сосуде песочка, он пересыплется и наша игра закончится, а мы уберём и займёмся другим делом(пойдём на прогулку, пообедаем, примем ванну и т. п ). Спокойно собирать вместе игры или игрушки, ребёнок нормативный очень быстро берёт систему отсчёта времени. детям это даже нравиться, у этой системы есть ещё много +. Удачи вам.

27.08.2013

Вопрос:

Добрый день! Мой сын 5 лет не играет в игрушки "для мальчиков" - машинки, пистолеты, танки, пираты, солдатики, не интересуют его и книжки с машинками, даже мультик "Тачки" не стал смотреть. Зато утюги, посудка, швейная машинка, миксер, пылесос - наши любимые игрушки, причем играет все время в "дочки-матери": своих "детей" (мягкие игрушки) укладывает спать, кормит, переодевает, в общем, всё, как девочка делает, только говорит, что он их папа. Вопрос: это нормально? И если нет, то, что с этим делать?!

Ответ:

Здравствуйте по описанию игр ребёнка можно сказать, что воспитанием ребёнка занимается преимущественно мама. Это поведение ребёнка само по себе не кроет в себе какую - то патологию, можете на этом не заострять внимание. Организовывайте чаще работу с папой: помыть автомобиль(даже если съездить на мойку), починить домашнюю технику и т.д. Многое можно перечислить, главное чтобы, ребёнку чаще сталкиваться с мужским стилем поведения. Ну а маме нужно успокоиться, сама по себе это не проблема.

12.08.2013

Вопрос:

Здравствуйте! У меня 2 вопроса:
1. Посоветуйте хорошие программы, занятия, литературу по развитию познавательной мотивации ребёнка 5 лет. 1 сентября он пойдет на занятия по подготовке к школе, но учиться хочет только для того, чтобы получать пятёрки и быть самым лучшим в классе. Интереса к знаниям не наблюдается. Очень бы хотелось до начала занятий скорректировать его отношение к учёбе.
2. Посоветуйте, пожалуйста, ХОРОШИЕ программы по развитию речи ребёнка 3 лет. Проблема: маленький словарный запас. Имею в своём распоряжении 2 недели.

В интернете много всяких разных пособий, но для индивидуальных занятий мало, и отзывов об эффективности тоже недостаточно. Хотелось бы совет специалиста, чтобы не потратить время зря!

Заранее БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

Ответ:

Для начала, выясните уровень развития вашего ребёнка. "Нагрузить можно, а увезёт ли..." Что бы не навредить необходимо посильные программы, соответствующие его развитию. Потратьте своё время для установления уровня развития. А затем отталкиваясь от того, что ребёнку доступно можно выбирать.

05.08.2013

Вопрос:

Мне 13 лет. [цензура], мне нравятся мужские тела.Женские практически нет. Сейчас сложный период в жизне: живу с бабушкой, отношения с одноклассниками напряженные, друзей очень мало, весь день сижу дома. Помогите разобраться. Заранее спасибо

Ответ:

Прочти книгу Ди Снайдера. Она для подросткового периода. не всё но многое станет после неё понятно. Если имеешь огромное желание избавиться от такой привычки, начни с распределения времени, оно должно быть насыщено многими разнообразными. интересными делами, и ещё проанализируй от кого или чего ты защищаешься. Это защита.

От администратора сайта: на самом деле вопрос очень важный, но все-же у нас в основном детский сайт... Даже не знаю, что делать с такими вопросами... Видимо сделаем закрытый раздел с личными вопросами.

02.08.2013

Вопрос:

Здравствуйте, Елена Николаевна!Моей доченьки 6 лет, боится идти гулять, вся трясется,у нее появился страх перед улицай.Она очень веселая и общительная девочка,а теперь она она ничего не хочет ,все что связанно с уличай.

3 недели назад нас домой не затащишь,теперь мы гулять не идем..Боится грозы ,ураганов,дождя ,ветра,да и обыкновенных туч.УТРОМ ВСТАЕМ И СРАЗУ К ОКНУ ,КАКАЯ ПОГОДА,СОБИРАЕМСЯ ГУЛЯТЬ,НАЧИНАЕТСЯ ТРЯСКА.Так и в добавок головкай начала трясти и ручкой,дергается,постоянно пальчики сжимает.Я не знаю что мне с ней делать,через месяц в школу,а тут такая напасть.

Ответ:

Простите, а кто вас направляет в 6 лет в школу? У вас есть ещё до семи время для того, что бы лучше подготовились. Симптомы, "мягко сказать" нехорошие, необходимо показать психиатру. Рекомендую не затягивать. Вам предстоит. курс реабилитации достаточно длительный.

Либо вы не прочли мой ответ, либо махнули рукой на проблемы, если вы из Москвы то постарайтесь попасть на Ленинский проспект 6, там есть центр психического здоровья детей и подростков. На кафедру к Шевченко Ю.С. там хорошие специалисты работают, обследуют и дадут вам конкретные рекомендации. К сожалению заочно больше ничем помочь не смогу.

27.07.2013

Вопрос:

Здравствуйте! Моему сыну 1 год 8 мес. он отказывается писать в горшок, начинает сразу истерит, хотя когда сажаю на унитаз по большому он соглашается, но писать даже туда отказывается. Еще начал кусаться и бить руками,хотя его никто не кусал. Постоянно истерит, если, что не так или у него что-то не получается сделать самому.Что делать подскажите?

Ответ:

Прежде всего: ваше спокойное, терпеливое. отношение к ребёнку. Объяснение, "что такое хорошо, а что такое плохо" На истерику внимания не обращать, оставлять без "зрителей". За каждый хороший поступок, хвалить и говорить о том что любите. Есть дети которым всё время не хватает любви, они таким способом привлекают внимание. Терпения вам.

11.07.2013

Вопрос:

Здравствуйте, Елена Николаевна!
Моей дочке 2 года,она стала совсем неуправляема. Каждый день истерики особенно когда приходит время сна. Подскажите как бороться не принося вреда её психике???

Ответ:

На истерики никогда не отвечайте, истериками. спокойным настойчивым тоном, без нарушения системы действуйте. Ребёнок в два года пробует разные виды поведения подсмотренные из вне. Уберите лишние раздражители. А время сна сделайте в сопровождении специального ритуала.(просмотр тв - спокойной ночи малыши, в выходные в записи и т.д....)

18.06.2013

Вопрос:

Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, что мне делать и как поступить? Мне 14 лет. Меня не отпускает мое прошлое, потому что в детстве я была счастлива: у меня были друзья, всегда была счастлива с моими родителями, я им доверяла, а сейчас у меня ничего нет: нет друзей, плохие отношения с родителями из-за испортившегося характера.Скажите что же мне делать: я уже несколько дней лью слезы по-этому поводу и не могу спать спокойно (3-5 часов в сутки). Заранее спасибо.

Ответ:

Здравствуй. Прежде всего нужно самому отпустить своё прошлое. В чем провинились ваши родители, которым доверяли, и вдруг всё рухнуло. Необходимо переосмыслить понять и простить. По статистике родители как правило люди заботящиеся о своём потомстве (то есть о детях). Информации очень мало, но судя по возрасту у вас самый пик подросткового возраста, очень нелёгкое время. Даже многие родители не желают из - за трудностей, его вспоминать. Мир вокруг рушится, такие характерные эмоциональные переживания. если подробнее опишите ситуацию из - за которой слёзы, дам более точный совет. Если вопрос деликатный, не хотите что бы его читали, и узнавали напишите на почту постараюсь ответить. lihopiu_en@bk.ru

29.05.2013

Вопрос:

Добрый день! Я недавно решила заняться созданием развивающих карточек для детей дошкольного возраста. Карточки с лицевой и оборотной стороной для изучения определённых тем. Меня интересует с каких тем лучше всего начинать? И как представлять слова на карточке? В виде отдельных слов по слогам, целиком или в виде фразы?

Ответ:

Здравствуйте. С какой целью создаются карточки? Если для обучения чтению. Пишите по слогам. Если для усвоения тем - словами, фразами. А тематику диктует возраст. Начните с тем: цвет, размер, фигуры, овощи, фрукты, деревья, мебель. инструменты....

15.05.2013

Вопрос:

Здравствуйте! У меня есть сын,учится в 3 классе, он носит серьги (недавно уговорил меня проколоть ему уши на день рождения захотел именно два уха,хочет быть очень модным).Вставили ему в уши миниатюрные золотые серёжки-колечки.Сын счастлив,ходит всем свои украшения в ушах показывает.Но в школе одна учительница настойчиво требует у сына серьги из ушей снять,говорит что могут дёрнуть за серёжки,вообще зачем ему серьги, да ещё в каждом ухе.Но ведь девочки ходят в серёжках и никто их не дёргает,да и какая разница одна серьга или две в ушах. Серёжки сын снимать не хочет,т.к.они ему очень нравятся,тем более так очень модно,в каждом ухе.Пробовали снимать серёжки перед занятиями,но потом их трудно вставить обратно в уши,дырочки быстро зарастают.Скажите пожалуйста,ведь если в правилах школы ничего не указано,что мальчикам ходить в серёжках в школе, значит,носить их можно? Тем более,никто из учителей не возражает и ничего не говорит,придирается только одна, но очень настойчиво,даже недавно на уроке приказала мальчику самому снять украшения с ушей,в итоге сын пришёл домой в одной серьге (вторую снять не получилось),потом целый день очень переживал,с трудом вставили серёжку обратно.Скажите пожалуйста,что можно сделать в этой ситуации,как уладить конфликт?

Ответ:

Здравствуйте. Такое поведение сына, чем - то продиктовано( а именно: принадлежность к субкультуре, потенциально чувствует себя больше девочкой чем мальчиком, ярко выраженный протест против самой учительницы...) могут быть ещё причины, лучше непосредственно показаться психологу, провести ряд тестов, что бы установить точную причину такого поведения. Можно попросить учительницу, короткое время например 10 дней, не обращать ни малейшего внимания на вызывающее поведение. Конфликт возникает только, когда есть две противостоящие стороны. Сами старайтесь с учителями сотрудничать. Удачи вам и вашему сыну.

18.04.2013

Вопрос:

Здравствуйте, Елена Николаевна!
Моему сыну 3 года. Переходный период - когда ребенок временами бывает не управляем. Например, не хочет идти в садик, в ультимативнй форме отказывается туда идти, а идти надо. Целый час могу его уговаривать, но к какому-то моменту терпение заканчивается, срываюсь и начинаю на него кричать. Понимаю,что так делать нельзя, нельзя ломать его психику. Подскажите, пожалуйста, как быть в данной ситуации? Какие слова надо говорить? И что конкретно надо делать?

Ответ:

Здравствуйте. Не старайтесь сразу списать причину такого поведения, на возрастные (переходный период) проблемы, в три года не все дети проявляют такого рода протест, найдите причину, она всегда есть:
* в саду чувствует себя не уютно
- дети не играют с ним;
- воспитатель не ровно относится к детям;
- вы слишком поздно забираете из сада..... причин может быть много.
А начать отвечать себе на вопросы нужно с физиологии, здоров ли, как развивается (норма или патология), помочь ребёнку в развитии и лишь потом выстраивать социальные связи Вкратце ответила? Что поняли напишите. Если нужно могу написать, что делать, что бы помочь своему ребёнку.

12.04.2013

Вопрос:

Моей дочке(12 лет) по моему больше нравятся игрушки для мальчиков. Как разобраться в выборе игрушек?

Ответ:

Развивающие игрушки не совсем правильно подразделять на игры для девочек или игры для мальчиков. они для развития: мышления, внимания, памяти воображения, крупной или мелкой моторики...., и совсем неважно, кто ею играет мальчик или девочка. Если только Вы не имеете в виду пистолеты, автоматы, танки и т.п Конкретизируйте вопрос, какие игры вашей дочке нравятся. Я постараюсь помочь Вам с выбором, что бы ей и Вам понравилось играть.

12.04.2013

Вопрос:

Дочери уже 8 лет. При рождении родовая травма. Плохо развиты кисти рук, как результат низкая успеваемость в школе. Специалисты рекомендуют постоянно заниматься. Посоветуйте чем можно заниматься дома.

Ответ:

Детям с такой особенностью, подходят все виды мозаик, пальчиковые краски, а из серии "вондибон": курочки наседки, ноев ковчег, разного вида лабиринты, те игры где по максимуму используются движения кистей рук. Не упускайте момента, прививать аккуратно складывать карточки, фишки, коробочки, т. к эти мелочи, ориентируют или вернее тренируют мышцы рук, выполнять более чёткие и определённые движения. Удачи Вам и Вашей дочери.

12.04.2013

Вопрос:

Здравствуйте, Елена Николаевна!

Моему сыну 10 лет. Увлекается компьютерными играми, часами засиживается за "стрелялками" и "убивалкаим". На мои уговоры прочитать книгу или поиграть в настольную игру не реагирует. Как помочь сыну расширить круг занятий, помогите. Я уже не знаю что предпринять?

Ответ:

Напишите подробнее,
- сколько проводит времени за компьютером?
- имеются ли ещё какие - то увлечения, или нет?
- как успеваемость в школе?
А теперь самый важный вопрос, зачем приобретать то, что разрушает, а не созидает или строит?





А-Поле:
Вопрос:
Имя:
Введите код с картинки:
 
E-mail:
 
Вход в личный кабинет сайта ИграМолл
Вопросы
Ваши вопросы к детскому психологу:
01.07.2021 22:40
Вопрос:

https://vk.com/topic-174425636_47670781 Азартные игры бесплатно онлайн казино https://vk.com/topic-174606098_47826337 Играть в новейшие игровые автоматы на вир https://vk.com/topic-174425055_47845765 ...

Ответ:

27.06.2021 00:39
Вопрос:

https://vk.com/topic-174426044_47662697 Live bitcoin casino new years https://vk.com/topic-174426013_47769803 Bitcoin gambling app https://vk.com/topic-174426099_47707828 Bitcoin casino online y ganar...

Ответ:

21.06.2021 05:53
Вопрос:

https://vk.com/topic-174605952_47653525 З https://vk.com/topic-174606218_47742400 О 4pda https://vk.com/topic-174370030_47825613 И https://vk.com/topic-174606143_47765495 С 3 https://vk.com/...

Ответ:

29.05.2021 09:01
Вопрос:

http://test.norwoodchapter.ca/community/profile/ana37445254/ Androgenic steroid liver damage https://seliniotakis.gr/community/profile/ana16361305/ Steroids in tablet form side effects <a href=htt...

Ответ: